Наблюдения за живой природой

С природным миром дошкольники знакомятся преимущественно во время прогулок. Задача педагогов — познакомить их с окружающим миром, понять и полюбить его. Основным методом считается наблюдение.Наблюдение позволяет показать природные объекты в естественной среде. Понимание взаимосвязей в окружающей среде формирует наблюдательность, умение подмечать особенности. Этот вид деятельности наполняет малыша эстетическими и эмоциональными впечатлениями. Прямое взаимодействие с природной средой обеспечивает накопление ярких, запоминающихся сведений о мире. Внимание младших дошкольников привлекают яркие, подвижные объекты. Первые наблюдения проводят над животными, потом переходят к растениям. Также надо учитывать, что в младшей группе проводятся кратковременные наблюдения, так как малышам сложно долго удерживать внимание на одном предмете.